Строительство моста в калининграде вместо двухъярусного

Столы и стулья


Строительство моста в калининграде вместо двухъярусного

Предпосылки замены двухъярусного моста

Двухъярусный мост через реку Преголя в Калининграде, построенный в 1926 году, признан аварийным и требует замены. В связи с этим было принято решение о строительстве двух новых мостов — автомобильного и железнодорожного — которые заменят устаревшее сооружение. rugrad.online+11dp.ru+11National Projects of Russia+11pravonamost.ru+3newkaliningrad.ru+3KGD.ru+3

Технические характеристики новых мостов

Автомобильный мост

  • Длина: 386,7 метра

  • Центральный пролёт: подъёмный, обеспечивающий проход судов шириной до 50 метров и высотой до 28 метров

  • Подрядчик: АО «Бамтоннельстрой-Мост»

  • Текущая готовность: около 40%

  • Планируемое завершение: 2026 год, при условии своевременного финансирования KGD.ru+4rugrad.online+4KGD.ru+4РБК+7newkaliningrad.ru+7РБК+7pravonamost.ru+8KGD.ru+8rugrad.online+8

Железнодорожный мост

  • Длина: 237,3 метра

  • Пролётные строения: три, с четырьмя опорами

  • Центральный пролёт: вертикально-подъёмный, обеспечивающий проход судов

  • Текущий статус: запущено движение грузовых поездов, пассажирские перевозки планируются в ближайшее время РБК

Финансирование и сроки реализации

Общая стоимость строительства двух новых мостов составляет более 23 млрд рублей. Федеральное финансирование предусмотрено на период с 2025 по 2029 годы. Подрядчик предложил сократить сроки строительства автомобильного моста, завершив работы к концу 2026 года, при условии получения необходимого финансирования в размере 7,9 млрд рублей в 2025–2026 годах. newkaliningrad.ru+10KGD.ru+10newkaliningrad.ru+10newkaliningrad.ru+3РБК+3newkaliningrad.ru+3newkaliningrad.ru+1РБК+1

Судьба двухъярусного моста

Изначально планировалось полностью демонтировать двухъярусный мост, однако в 2022 году было принято решение сохранить его башни как объект культурного наследия местного значения. Пролётные строения будут демонтированы, чтобы не мешать судоходству. KGD.ru+1pravonamost.ru+1РБК

Влияние на транспортную инфраструктуру

Строительство новых мостов значительно улучшит транспортную ситуацию в Калининграде, обеспечив бесперебойное движение автомобильного и железнодорожного транспорта через реку Преголя. Это также позволит увеличить пропускную способность водного пути, благодаря современным подъёмным механизмам новых мостов.Facebook+8dp.ru+8РБК+8

FAQ

Почему было принято решение о строительстве новых мостов?

Двухъярусный мост признан аварийным и не соответствует современным требованиям по пропускной способности и безопасности.

Какие преимущества имеют новые мосты?

Новые мосты обеспечат надёжное и безопасное движение транспорта, улучшат судоходство и повысят общую эффективность транспортной системы города.

Когда планируется завершение строительства?

Железнодорожный мост уже введён в эксплуатацию для грузовых перевозок. Завершение строительства автомобильного моста планируется к концу 2026 года, при условии своевременного финансирования.KGD.runewkaliningrad.ru+1РБК+1

Что будет с двухъярусным мостом после завершения строительства новых мостов?

Башни моста будут сохранены как объект культурного наследия, а пролётные строения демонтированы, чтобы не мешать судоходству.РБК